Советы и лайфхаки для CES от украинских стартаперов
03 Февраля 17Советы и лайфхаки для CES от украинских стартаперов
Рассказывая о панельной дискуссии «Вся правда о CES», мы упоминали о том, что участники делились полезными советами и лайфхаками. Предлагаем рассмотреть детальнее самые значимые и интересные из них.
Кто есть кто на CES?
На выставке CES посетители далеко не всегда используют бейджи, указывающие на их статус. Инвесторы и представители крупных СМИ обычно ходят без них, чтобы объективно оценивать стенды, не привлекая нежелательного внимания.
«Мы приняли решение одинаково питчить всех», – Светлана Малеванная (Raccoon.world).
Участники посоветовали с равным энтузиазмом рекламировать свой продукт всем, кто проявляет интерес к стенду. К сожалению, из-за большого наплыва посетителей на крупнейшем ивенте пользовательской электроники в мире подобное не всегда возможно. Тем не менее, это именно то, что поможет не упустить свою ЦА.
Роман Белкин (Cardiomo) также посоветовал обращать внимание на прозрачные рюкзаки с эмблемой CES. Такие каждый год выдаются исключительно представителям прессы, поэтому даже без бейджа СМИ журналистов можно вычислить.
Что брать с собой?
«Поехать на CES с проектом – отличный лайфхак, чтобы улучшить свой английский, – пошутил Роман Белкин. – Если же серьезно, то чтобы выставка принесла желаемые плоды, необходимо иметь готовый продукт».
Без продукта и качественной визуализации мало шансов привлечь даже минимальное внимание на столь масштабном мероприятии. Все презентации у стендов проходят очень быстро, поэтому питч должен быть не дольше 30 секунд.
Дополнительные возможности
Александр Нестеренко (ARTKB): «Советую обращать внимание на проходящие во время CES ивенты. Так как их очень много, то, выбирая, нужно делать ставку, как в казино, ведь заранее не известно, где выиграешь, а где потеряешь».
В рамках CES проходит множество отраслевых событий, где можно зарекомендовать себя перед инвесторами, дистрибьюторами, потенциальными покупателями и др.
Светлана Малеванная: «Нашей главной ошибкой было то, что представлять проект мы отправились лишь вдвоем. На CES необходимо успевать все: питчиться, участвовать в ивентах, смотреть проекты конкурентов и искать партнеров».
Взаимопомощь
«Все 20 проектов из Украины помогали друг другу, иначе бы мы не справились», – Светлана Малеванная.
Взаимную поддержку друг другу оказывали не только стартапы, участвовавшие в зоне UA Tech Expo, но и остальные украинские проекты, приехавшие на CES вне конкурса. Всего в 2017 году на выставке присутствовало около 20 экспонентов из Украины.
Александр Нестеренко: «Очень важна поддержка коллег, своего комьюнити. Как минимум – они помогут привезти или увезти что-то забытое (на CES или в Украину)».
Спикеры панельной дискуссии рассказывали различные истории о том, как в определенные моменты их выручала сплоченность отечественного комьюнити. Многие бытовые вопросы (к примеру, оформление стенда или покупка Wi-Fi-роутера), совместно решались гораздо проще. Также они помогали друг другу в поиске интересных конкурентных проектов или тематических ивентов.
Подписаться
Актуальные новости рынка инноваций