Технологичное будущее транспортной системы в Украине: быть или не быть?
03 Марта 17Технологичное будущее транспортной системы в Украине: быть или не быть?

Мировая тенденция по развитию умного города все больше распространяется в Украине. Одним из главных составляющих смарт-сити является транспорт с удобным и систематизированным подходом к оплате проезда. Это выгодно как жителям, так и всему городу.
Каждый год в Украине на всех видах транспорта совершается более 5 миллиардов поездок. К тому же мероприятия европейского масштаба способствуют привлечению сотен тысяч гостей.
Текущий этап введения электронного билета в Украине
Для Украины важным шагом стало принятие закона о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Увы, одного закона недостаточно, чтобы полноценно ввести в обиход электронный билет.
Есть несколько факторов, которые сыграли ключевую роль в появлении цифровой оплаты за проезд:
• необходимость выдавать бумажный билет;
• требование по фискализации платежей.
Фискализировать оплату за проезд – значит оборудовать каждый вид транспорта специальными фискальными модулями. Подобные процедуры очень дорогостоящие, потому финансовый момент – это главное препятствие к широкому применению открытой модели оплаты за проезд с помощью банковской карты.
Потенциал внедрения электронного билета очень велик: с его помощью можно рассчитываться картой любого банка мира и получить возможность адресного предоставления льгот для различных социальных групп населения.
На данный момент подобную модель можно реализовать на транспортных средствах, которые оборудованы турникетами. Такой проект в любом случае будет затратным, так как многим турникетам общественного транспорта уже более 50 лет. К этому всему есть еще необходимость в максимально быстрой оплате: в транспорте все должно длиться не более 1-2 секунд, а это уже совершенно другая система обработки транзакций.
Эффективность нововведения бесконтактной оплаты транспортных услуг
В столице Украины можно воспользоваться данной технологией на фуникулере и на линии скоростного трамвая. За полтора года количество оплаченных поездок в метро с помощью банковских карт составило более 6 миллионов. Чтобы оплатить такое число поездок жетонами, их понадобилось бы 6 тонн.
Открытая система оплаты за проезд с помощью карты впервые появилась в Лондоне. Сейчас в городе более 1 миллиона пассажиров ежедневно пользуется бесконтактным способом оплаты.
Эксперты выдвигают свой прогноз по поводу развития открытой модели: объем бесконтактных платежей к 2021 году в Европе вырастет в шесть раз.
В Украине за 2016 год использование бесконтактных банковских карточек выросло в девять раз. В 2017 году ожидается запуск NFC-кошельков. По результатам исследований, 72% украинских пользователей Интернета готово оплачивать проезд бесконтактно с помощью своих смартфонов.
В течение 15 лет украинский рынок прошел путь, который многие развитые страны проходили за 50 лет. Главное: сейчас уже сделаны самые важные шаги, чтобы полностью внедрить систему умного транспорта без наличных.
Подписаться
Актуальные новости рынка инноваций