Сферы финансового сектора, где уже сегодня применяется искусственный интеллект

26 Августа 16Сферы финансового сектора, где уже сегодня применяется искусственный интеллект

Сферы финансового сектора, где уже сегодня применяется искусственный интеллект

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) подразумевают быструю работу с огромными массивами данных, неограниченную скорость сбора и анализа информации, 100-процентную память и многозадачность. Так как финансовый сектор опирается на огромные массивы данных, то неудивительно, что в эту сферу внедрили передовые разработки. Аналитик компании The Hinge Ideas Ольга Ковалёва рассказала о четырёх важных областях банковского дела, где сегодня используется ИИ.

Клиентская поддержка

Чат-боты являются отличной заменой обычных консультантов. Они помогают клиентам совершать покупки и важные сделки, понятно отвечают на простые вопросы, рассказывают про услуги банка и т.д. Осуществлять клиентскую поддержку боты могут в голосовом или письменном формате. Причём практически все банки позволяют клиенту переключиться на живого консультанта в том случае, если он не хочет общаться с роботом.

Для банков чат-боты являются эффективным, надёжным и удобным решением, которое позволяет экономить средства на зарплату сотрудникам. В свою очередь, клиенты по-разному оценивают роботов. Некоторым всё равно с кем общаться, некоторые предпочитают только живого собеседника, а некоторые, наоборот, хотят общаться с ботом, так как он точно не нагрубит и сможет максимально ясно ответить на все вопросы, связанные с услугами банка.

Используют чат-ботов уже и в России. Так, банк «Точка» в этом году запустил роботизированного консультанта в Facebook, который позволяет находить ближайшие к пользователю банкоматы, просматривать счета, осуществлять платежи и т.д.

Управление инвестициями

Роботы могут быть отличными советниками в финансовых вопросах. Причём так считают не только основатели стартапов, но и представители классических финансовых институтов. Автоматизированные советчики отслеживают колебания цен на рынках и советуют купить или продать те или иные ценные бумаги. К тому же роботы по типу Ellevest позволяют достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей.

Сферы финансового сектора, где уже сегодня применяется искусственный интеллект - 1

Управление личными средствами

Цифровые кошельки могут хранить деньги, анализировать траты пользователя и давать ценные советы по управлению личными финансами. Подобные приложения с ИИ помогают делать сбережения так, чтобы пользователь не чувствовал дискомфорта от недостатка в средствах в повседневной жизни.

Как пример можно рассмотреть мобильный банк Neat, который сочетает возможности ИИ и биометрической защиты. Консультант оценивает поведенческую модель пользователя и даёт инструкции, как не превышать бюджет, чтобы достичь определённых финансовых целей.

Автоматизация маркетинга

Сферы финансового сектора, где уже сегодня применяется искусственный интеллект - 2

ИИ часто применяют для того, чтобы проанализировать реакцию клиентов на тот или иной продукт. За счёт этого поставщики услуг могут прогнозировать ситуации, которые вызовут негодование или одобрение клиентов. В частности, платформа Radiant исследует взаимодействия миллионов пользователей с банками и страховыми компаниями Австралии и Новой Зеландии, чтобы выявить закономерности и исключить те действия, которые приведут к недовольству клиентов.  

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top