Максим Компанец: «Наш беспилотный квадроцикл умеет распознавать объекты, дорожное полотно и людей»

13 Мая 17Максим Компанец: «Наш беспилотный квадроцикл умеет распознавать объекты, дорожное полотно и людей»

Максим Компанец: «Наш беспилотный квадроцикл умеет распознавать объекты, дорожное полотно и людей»

Украинские инженеры совершили огромный вклад в разработки в сфере умной техники, но не останавливаются на достигнутом и продолжают развивать отрасль автоматизированного производства. Одной из компаний, продвигающих эту сферу, стала Infocom Ltd. В рамках выставки InnoTech Ukraine 2017 мы пообщались с представителями компании и поговорили о специфике их работы, разработке беспилотного квадроцикла и планах на будущее. 

Журналист – Янина Воловик (Я.В.), Smile-Expo

Спикеры – Максим Компанец (М.К.) и Сергей Румянцев (С.Р.)

Я. В.: Что вы представляете на выставке?

М. К.: Мы представляем компанию Infocom Ltd. Ее основная специализация – автоматизация производства. Это внутренний проект компании, касающийся системы удаленного и автономного управления наземной колёсной техникой.

На выставке мы представляем один из четырех наших прототипов – квадроцикл с боевой автоматизированной турелью (устройство, выполняющее поставленные боевые задачи самостоятельно или под дистанционным управлением), которая может следить за препятствиями и объезжать их. Обычно подобные машины используются в военной сфере для перевозки грузов и раненых.

Если говорить, например, об МЧС, то к квадроциклу можно добавить роботизированную руку, и он сможет разбирать завалы при промышленных авариях, а также использоваться в разных опасных ситуациях.

Я. В.: Используют ли вашу технику в Украине?

М. К.: Это только прототип, и мы его закончили только к выставке. Мы работаем над усовершенствованием. Когда у нас будет готовый продукт, на который мы сможем дать гарантию, что он не откажет в каких-либо ситуациях, то, естественно, мы будем предлагать его потенциальным заказчикам. Интерес к нему проявляют представители разных сфер, но пока мы не можем его предложить для коммерческого использования.

С. Р.: Главная цель участия в выставке – это привлечь кадры в наш проект. Мы открыли офис в Киеве и хотим собрать команду, которая будет писать программное обеспечение для выполнения таких заданий.

Я. В.: Может ли этот аппарат работать без участия человека?

М. К.: Может. Но сейчас эта функция находится на стадии тестирования. Мы пока не готовы показывать ее на людях. Сейчас работа ведется, и есть определенные результаты. Наш беспилотный квадроцикл умеет распознавать объекты, дорожное полотно и людей.

Я. В.: С помощью чего осуществляется распознавание объектов?

М. К.: С помощью камер, радара и датчиков ближнего действия. У нас здесь представлены примеры тестирования функции беспилотности. Это немного сложнее, чем удаленное управление.

Я. В.: Как вы считаете, сколько должно пройти времени, чтобы весь авторынок Украины стал беспилотным?

М. К.: Если учесть, что такие компании, как General Motors, Google, Tesla, BMW, Volvo и другие, активно развивают эту отрасль, то можно предположить, что полная автономность машин будет достигнута только к 2030 году, а с учетом поправки на наши реалии это займет еще больше времени.

Мы идем путем небольших ограничений: хотим создать автономные аппараты, которые работают по шаблону. Например, в аэропортах, где есть ограниченные рамки действий. Там дороги общего пользования слишком вариативны, потому возможно огромное количество разных ситуаций. В связи с этим мы должны отвечать за свою технику.

Автопилот для украинских дорог можно сделать очень быстро в плане реализации, но гарантировать то, что машина будет работать на 100% даже в экстренных ситуациях, мы не можем. Мир столкнулся с тем, что к автопилоту подошли на 99%, а вот 1% пока недосягаем. Чтобы наделить машину возможностями человеческого мозга, нужно воспроизвести несколько сотен миллионов тестовых ситуаций и научить ее справляться с ними. К сожалению, пока мир не дошел до этого.

Я. В.: Планируете ли вы выходить на международный рынок?

М. К.: Когда мы сможем представить готовый продукт, естественно, мы не будем ограничиваться только украинским рынком, потому что нужно полноценно заниматься бизнесом. Конечно, мы остаемся патриотами, но, для того чтобы поддерживать достойный уровень конкурентоспособности, необходимо поддерживать и финансовое состояние. Если рынок Украины окажется либо не готовым, либо не состоявшимся в плане финансовом, либо не заинтересованным, то есть еще 250 других стран, которые могут проявить интерес.

 

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top