Дополненная реальность и развлечения: как технология меняет рынок?

05 Февраля 15Дополненная реальность и развлечения: как технология меняет рынок?

Дополненная реальность и развлечения: как технология меняет  рынок?

Как дополненная реальность меняет рынок развлечений?

Рассказывает Кузнецова Ирина, менеджер по маркетингу, компания EligoVision.

EligoVision – одна из hi-tech компаний, которая занимается разработками в области интерактивной 3D визуализации и программного обеспечения. Главный продукт бренда -  интерактивные 3D презентации на базе технологий дополненной и виртуальной реальности для B2B и B2C сегментов. В увлекательной беседе с Ириной Кузнецовой, менеджером по маркетингу компании EligoVision, мы узнали, как и где уже применяются AR VR технологии, и какие возможности открывают для сферы entertainment.

Как давно появилась компания и с чего вы начинали? Когда  возникла идея разработки дополненной реальности?

Компании уже 9 лет – она появилась в  конце 2005 года. Первое время в «EligoVision» занимались разработкой сложных систем взаимодействия с виртуальной реальностью, системами оптического трекинга и созданием собственной программной среды для разработки виртуальной реальности. Естественно, подобной деятельностью не начинают заниматься просто так – наш руководитель Сергей Владимирович Матвеев вернулся из Германии, где разрабатывал технологию Виртуальной реальности и работал над Евросоюзовскими проектами. Именно его знания и опыт стали базой для создания инновационной компании.

Первый проект с дополненной реальностью был реализован в 2008 году, а сегодня их число превышает несколько десятков, включая уникальные разработки: «Живые 3D метки» (система распознавания маркеров),
«AR студия» (решение для большой сцены, инструментарий для создания и просмотра проектов с дополненной реальностью EV Toolbox).

Какие приложения и девайсы  нужны для создания и просмотра дополненной реальности?

Сегодня тема «Augmented reality» становится все более популярной, и соответственно растет количество средств для разработки AR-проектов (SDK). На рынке уже имеются очки дополненной реальности Google Glass, Epson Moverio. В обозримом будущем можно ждать аналогичные новинки от Microsoft и Samsung, Apple имеет патент на «устройство с двумя дисплеями на стекле». Однако, покупка подобных девайсов не обязательна.

Вы можете скачать на свой смартфон или планшет нужное приложение, запустить его, навести камеру на метку и – магия! – на экране появятся новые объекты: объемные анимированные модели, инфографика, видео, тексты. Важно, что большинство приложений запускаются не только на топовых  смартфонах и  планшетах, но и на бюджетных моделях.

Мы знаем, что приложения дополненной реальности разрабатываются и для детей. Как они влияют  на  развитие и обучение детей?

Сегодня дети узнают жизненные циклы животных из «оживающих» книг, проверяют правильность решенных примеров по математике, наведя на них камеру гаджета, учат китайский по специальным кубикам с дополненной реальностью.

Кстати о кубиках. Наш технологический партнер компания «Элиотех», занимающаяся разработкой детских мобильных AR-приложений, в прошлом году реализовала проект «Живые кубики»: с помощью приложения и камеры мобильного устройства, картинки на кубиках оживают, превращаясь в объемные интерактивные игрушки с разными историями.

Мы знаем, что приложения дополненной реальности разрабатываются и для детей. Как они влияют  на  развитие и обучение детей?

Какие  возможности AR-технология открывает для проектирования и архитектуры?

Дополненная реальность позволяет, например, увидеть 3D здание просто при наведении камеры мобильного устройства на обычный чертеж. Можно продемонстрировать динамику развития, добавить мультимедийный контент –  начиная с простой анимации и заканчивая подробной инфографикой с разделением макета на разные информационные слои. Многие наши клиенты уже оценили возможности технологии и планируют использовать их и  дальше.

Скажите, какие основные направления в применении AR-технологии в развлечениях: ТРЦ, музеи, аквапарки и т.д.?

Дополненная реальность в развлечениях – настоящий тренд. Ее можно удивить взыскательных клиентов, которых  привычные вещи, как говорится, «не цепляют». Интерактивные инсталляции в музеях, яркие промо акции уже несколько лет активно применяется за рубежом, а теперь и у нас. 

Например, на наших проектах люди сражались с летящими на них вирусами, собирали яблоки,  ловили разноцветные монетки, и даже управляли летающим драконом!

Также было знакомство с танцующей косаткой в торговом центре, а на красной дорожке во время премьеры фильма  бегала марсианская собака. Практически любая идея клиента может быть реализована.

основные направления в применении AR-технологии в развлечениях: ТРЦ, музеи, аквапарки и т.д.

В Санкт-Петербургском музее связи есть экспозиция о спутниковой связи, в которой используются наши технологии. Обычные печатные книги из детской библиотеки им. Гайдара ожили  благодаря «Живым меткам» EligoVision.

Скажите, может компаниям индустрии развлечений старого образца пора обратить внимание на такого рода технологии, чтобы быть в тренде?

Это нужно было  сделать еще вчера. Людям интересно все новое, они хотят быть в мейнстриме, хотят пользоваться последними разработками.  Консервативное мышление лишь тормозит развитие entertainment сферы.

может компаниям индустрии развлечений старого образца пора обратить внимание на такого рода технологии, чтобы быть в тренде

Какие их основных AR-тенденций в развлечениях западного рынка  уже буквально в следующем году придут в страны СНГ?

За рубежом  гораздо больше навигационных приложений с дополненной реальностью – посетителям парков показывают, как пройти к аттракциону, гостям туристических городов объясняют, как добраться до нужной достопримечательности,  рассказывают о ней. У нас пока  таких проектов немного.

На западном рынке все чаще встречаются проекты, показывающие, «как было»: дополняются парки, музеи, сохранившиеся средневековые замки, дворцы – список очень велик.  Используется augmented reality  и в зоопарках. Например, в Англии технология применялась для показа динозавра в натуральную величину. Технология будет активно развиваться, и мы ждем дополненную реальность практически везде. 

Сайт компании

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top