Девять бизнес-моделей образовательных онлайн-стартапов

28 Января 16Девять бизнес-моделей образовательных онлайн-стартапов

Девять бизнес-моделей образовательных онлайн-стартапов

О том, как монетизировать онлайн-образование, рассказывает Маргарита Маслова, директор по проектам Евразийской венчурной академии.

Международный рынок сегодня предлагает разнообразные бизнес-модели для стартапов в сфере образования, в том числе работающих онлайн.

Образовательные стартапы закрепились на рынке с 2012 года. Как раз тогда и возникли проекты Coursera (объединение американских и британских вузов, предлагающих бесплатные программы онлайн-обучения), некоммерческие платформы EdX и Udacity. Эти и ряд аналогичных проектов дают обучающемуся мотивацию и более удобные формы работы с материалом. Подключились к рынку также ассоциации университетов и мировые корпорации (Microsoft Virtual Academy, к примеру).

Перечень девяти онлайн-проектов для сегмента B2C:

1. Бесплатное обучение, но платный диплом

По окончании обучения выдается сертификат стоимостью от 50 до 100 долларов в зависимости от курса. Университету сложно получить разрешение для проведения этих курсов, а особая значимость их в том, что обучением занимаются ведущие специалисты.

Модель популярная. Так, проекту Coursera удалось собрать 146,1 млн долларов от 12 вкладчиков, в их числе – бывший председатель совета директоров Mail.ru Group Юрий Мильнер.

2. Продажа программы

Сервис с открытым программным обеспечением EdX проводит обучение узким специальностям, раздел – «Professional Education».

Платформа Udemy предлагает бесплатную вводную часть и платную углубленную. Стоимость колеблется от 9 до 300 долларов в среднем, есть и дороже – 600. Репетитором может быть физическое лицо, и сегодня на курсе зарегистрировалось около 19 тыс. преподавателей, монетизирующих свои умения.

Ряд курсов предлагает начальный видеоурок или выполнение задания бесплатно, но с дальнейшей покупкой материала.

Разработанный в МГУ проект Geekmath предполагает обучение высшей математике, линейной алгебре, статистике и другим связанным наукам по интерактивному учебнику, рассчитанному на гуманитариев. Он также включает задачи и комментарии. Предмет эконометрики для широкой аудитории изучается 32 часа, а стоимость его – 2 доллара.

3. Продажа комплексного курса

Пакет программ, покупка которых вместе обойдется дешевле отдельной программы, практикуется, например, Coursera и EdX.

4. Продажа одного контента

Besmart –  торговая площадка, предоставляющая возможность выкладывать контент в виде текста, аудио-, видео- и графических материалов. Плата берется за просмотры контента. Недостаток сервиса в том, что содержимое не контролируется и на нем размещается много бесполезных материалов.

Ролики ориентированы на узкий круг людей, чем отличаются от видео на Youtube.

5. Продажа подписки на определенный период

Подписка на доступ к контенту.

По мнению создателей проекта «Нетология», собравшего наибольшую сумму инвестиций, такая система делает обучение более дисциплинированным. Еще один прибыльный проект – Lynda.com, поглощённый LinkedIn, предназначен для обучения использования графических программ.

Плата за дополнительные возможности курса (модель Freemium).

Проект LinguaLeo для изучения языка, ставший популярным, в частности благодаря геймификации, но имеющий основную проблему в виде быстрой потери интереса пользователей, лишь дважды смог самоокупиться. Пока что программе удалось сбалансировать бюджет и даже как-то повысить ключевые показатели.

Изучением слов можно заниматься с проектом ФРИИ Easy Ten по годовой подписке почти за 10 долларов. Сервис применяет «умные напоминания» и персонализирует словарь, базируется на технологии Brain Boost.

6. Реклама

Стандартная форма заработка интернет-программ и приложений.

7. Обучающие вебинары

Вебинары выходят за рамки термина «стартап», но стали широко используемой практикой в индустрии онлайн-образования.

8. Индивидуальные программы

Проект Skyeng, специализирующийся на обучении английскому разной степени вовлеченности и целей аудитории, предполагает проведение занятий по скайпу.

Авторы проекта заметили несколько сложностей, снижающих качество обучения посредством этого вида связи: преподаватель не видит текст ученика, нельзя одновременно включать аудио- и видеозапись. Потому была создана четкая программа для учителя, перенесенная на автоматизированную платформу. Проект постоянно совершенствуется. Ученик теперь может не только знакомиться с преподавателем, но и обучаться на базе платформы, слушая записи и заучивая слова. Пользователи проекта – в основном москвичи, в то время как учителя проживают вне города, а получают до 600 долларов в месяц.

9. Эксклюзивные уроки

Наиболее распространённая практика. Основатели дополнительно организовывают образовательные и научные интернет-конференции, дискуссии, создают базы хранения данных.

Проект Academia.edu, например, анализирует пользовательский контент, ищет схожие исследования.

 

По материалам: rusbase.com

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top