7 факторов удачного выбора акселератора

01 Марта 177 факторов удачного выбора акселератора

7 факторов удачного выбора акселератора

Учредитель платформы Fundacity для инвесторов и предпринимателей Миклос Гроф тезисно объяснил, на какие факторы стоит обращать внимание стартапам прежде, чем подавать заявку на участие в программах по акселерации.

Человеческий фактор

Один из самых ценных факторов, на который нужно обратить внимание в процессе выбора акселератора, – это люди. Управляющие программой – это самый важный актив. Ментор – человек, с которым надо будет поддерживать контакт каждый день, который сможет помочь во время привлечения инвестиций – он будет вашим наставником. Если и рассматривать программы по акселерации, то только с опытными компетентными предпринимателями.

Территориальный фактор

Средняя длительность такой программы – 12 недель. Важное условие – представители стартапов должны пребывать в одном конкретном городе. Конечно, переезд в другой город – это сложный этап, но если уже и было принято решение стать основателями компании – надо быть готовым и к такому, потому лучше преодолеть большое расстояние, но попасть в нужный город и в нужный акселератор. Бывают случаи, когда и местная программа отлично подходит, но все же это не повод сразу же на ней остановиться – необходимо учесть все возможные варианты и за пределами родных мест.

Отраслевой фактор

Чаще всего программы по акселерации направлены на конкретную сферу деятельности стартапов: образовательные, медицинские технологии и многие другие. Для вас участие в подобных акселераторах принесет только выгоду, так как быть в окружении компаний с такой же отраслевой направленностью – значит обмениваться опытом с профессионалами и получать полезную информацию. Также никто не исключает возможность получения контактов ведущих специалистов определенной отрасли.

Фактор зрелости стартапа

Есть несколько подходов акселераторов к выбору стартапов: одни ищут стартапы на ранних стадиях развития, а другие – с готовым продуктом, из которого уже можно делать бизнес. Важно выбрать ту программу, которая соответствует стадии развития вашей компании.

Здесь надо реально оценивать состояние стартапа и подавать заявку на тот акселератор, который действительно сможет помочь на данном этапе. Иначе можно ожидать только траты времени, денег и снижения перспектив роста.

Количественный фактор

Довольно часто в одной программе участвует до 15 стартапов. В таком случае важно понять, какое количество набора было бы максимально приемлемым для вас, ведь в разных составах есть возможность получить как выгоду, так и необходимость идти на компромисс.

Когда набор небольшой, вы сможете получить больше внимания от менторов, а если же стартапов много – это отличный вариант для налаживания множества полезных контактов и поддержки связи для возможного сотрудничества с коллегами в дальнейшем.

Фактор известности

Авторитетность бренда программы по акселерации может иметь очень большое значение для продолжения вашей деятельности, особенно когда вы будете привлекать инвесторов, нанимать людей и т.д. Необходимо изучить отзывы предпринимателей об этом акселераторе, а также ознакомиться со списком успешных выпускников программы.

Инвестиционный фактор

В различных программах по акселерации условия инвестирования не особо отличаются. Чаще всего финансирование – это аванс взамен на долю компании. Необходимо до деталей изучить вопрос, учитывая то, что решение не должно быть основано только на озабоченности возможной прибылью.

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top