7 факторов удачного выбора акселератора
01 Марта 177 факторов удачного выбора акселератора

Учредитель платформы Fundacity для инвесторов и предпринимателей Миклос Гроф тезисно объяснил, на какие факторы стоит обращать внимание стартапам прежде, чем подавать заявку на участие в программах по акселерации.
Человеческий фактор
Один из самых ценных факторов, на который нужно обратить внимание в процессе выбора акселератора, – это люди. Управляющие программой – это самый важный актив. Ментор – человек, с которым надо будет поддерживать контакт каждый день, который сможет помочь во время привлечения инвестиций – он будет вашим наставником. Если и рассматривать программы по акселерации, то только с опытными компетентными предпринимателями.
Территориальный фактор
Средняя длительность такой программы – 12 недель. Важное условие – представители стартапов должны пребывать в одном конкретном городе. Конечно, переезд в другой город – это сложный этап, но если уже и было принято решение стать основателями компании – надо быть готовым и к такому, потому лучше преодолеть большое расстояние, но попасть в нужный город и в нужный акселератор. Бывают случаи, когда и местная программа отлично подходит, но все же это не повод сразу же на ней остановиться – необходимо учесть все возможные варианты и за пределами родных мест.
Отраслевой фактор
Чаще всего программы по акселерации направлены на конкретную сферу деятельности стартапов: образовательные, медицинские технологии и многие другие. Для вас участие в подобных акселераторах принесет только выгоду, так как быть в окружении компаний с такой же отраслевой направленностью – значит обмениваться опытом с профессионалами и получать полезную информацию. Также никто не исключает возможность получения контактов ведущих специалистов определенной отрасли.
Фактор зрелости стартапа
Есть несколько подходов акселераторов к выбору стартапов: одни ищут стартапы на ранних стадиях развития, а другие – с готовым продуктом, из которого уже можно делать бизнес. Важно выбрать ту программу, которая соответствует стадии развития вашей компании.
Здесь надо реально оценивать состояние стартапа и подавать заявку на тот акселератор, который действительно сможет помочь на данном этапе. Иначе можно ожидать только траты времени, денег и снижения перспектив роста.
Количественный фактор
Довольно часто в одной программе участвует до 15 стартапов. В таком случае важно понять, какое количество набора было бы максимально приемлемым для вас, ведь в разных составах есть возможность получить как выгоду, так и необходимость идти на компромисс.
Когда набор небольшой, вы сможете получить больше внимания от менторов, а если же стартапов много – это отличный вариант для налаживания множества полезных контактов и поддержки связи для возможного сотрудничества с коллегами в дальнейшем.
Фактор известности
Авторитетность бренда программы по акселерации может иметь очень большое значение для продолжения вашей деятельности, особенно когда вы будете привлекать инвесторов, нанимать людей и т.д. Необходимо изучить отзывы предпринимателей об этом акселераторе, а также ознакомиться со списком успешных выпускников программы.
Инвестиционный фактор
В различных программах по акселерации условия инвестирования не особо отличаются. Чаще всего финансирование – это аванс взамен на долю компании. Необходимо до деталей изучить вопрос, учитывая то, что решение не должно быть основано только на озабоченности возможной прибылью.
Подписаться
Актуальные новости рынка инноваций