В какой отрасли стартапы ждет успех в 2016 году?

21 Января 16В какой отрасли стартапы ждет успех в 2016 году?

В какой отрасли стартапы ждет успех в 2016 году?

Какому из шестнадцати секторов в отрасли информационных технологий суждено получить больше всего капиталовложений в наступившем году? А какие из них ожидает прорыв?

В нашем обзоре мы рассмотрим, как менялись тенденции на рынке посевных инвестиций и в А-раундах.

Рекламный сектор утратил на каждом рынке пять-пятнадцать процентов в течение минувшей пятилетки. Инвесторы не сильно верят в него по причине непрерывного роста влияния «Фейсбук» и «Гугл». Отметим, что для организации стартапов тратится около десяти процентов капиталовложений в обеих категориях.

Большие данные достигли своей вершины в прошлом году, когда капиталовложения раунда А в данном секторе увеличились до семи с половиной процентов.

Показатель роста в облачном программировании остался прежним – на уровне четырех процентов, хотя небольшое падение случилось в 2013-м и 2014-м.

Возрождается сегмент электронных медиа, который вырос до четырех процентов за последние три года. Но от капиталовкладчиков серии А не было серьезного интереса, поэтому прорыв может произойти в наступившем году.

Главный вопрос для компаний этого сектора заключается в цене экзита, где впечатляющий рост показали молодые компании.

Доля e-commerce в раунде А составляет пятнадцать процентов, но ее позиции становятся меньше на посевном рынке, упав на пять процентов. Компании в данном сегменте нуждаются в большей сумме капиталовложений, чтобы произошел рост вследствие более низкой маржинальности, нежели у категории софтверных компаний, этому бизнесу требуется серьезный рост объема оборотных средств.

При спаде интереса посевных инвесторов вырастет цена капитала в будущие пару лет, по этой причине новые проекты в данном сегменте могут ожидать условия похуже.

Начиная с 2010 года, растет доля стартапов по образовательной части. В 2015-м она составила десять процентов.

У сектора «финтех» в последние годы были хорошие времена и не очень. Как мы помним, в 2014-м произошло падение после роста объемов раундов, обеспечившего моментальную выгоду. А вот 2015 год был на редкость удачным, так что компании ожидают продолжения этой тенденции.

Падение происходит и в игровой индустрии (снижение с семи до двух процентов по части объемов инвестиций).

Сочетание hardware/software, включающее подключенные к сети устройства по типу Fitbit, в минувшем году столкнулось с падением до четырех процентов.

Не поступило поддержки и для hardware- и software-компаний на рынке IPO. Доля рыночной стоимости GoPro снизилась на более чем 73% в 2015 году, а падение акций FitBit произошло на 44% в летний период.

Большую часть посевных инвестиций удалось привлечь компаниям в сфере здравоохранения за 2014 год, в 2015-м произошло небольшое снижение.

Маркетплэйсы увеличили свою долю с 2,5% до 10%. Во многом своим успехом они обязаны самой крупной такси-компании Uber и масштабнейшему сервису аренды жилья AirBnB.

SaaS-компаниям удалось нарастить свою активность с пяти до пятнадцати (посевные инвестиции) и десяти процентов (раунд А), но это не предел.

Единственным сегментом, в котором А-рынок вырос быстрее, чем посевной, стала сфера безопасности. Ей удалось собрать около четырех-шести процентов от общей суммы. В этом случае на посевной стадии – лишь один процент в данном сегменте.

Потери произошли на рынке соцмедиа (инвестиции снизились с пятнадцати до пяти процентов), что связано с ростом рынка рекламы. Но так как доля «Фейсбук» растет, навязывая свое мнение обеим экосистемам, инвесторам видится все меньше возможностей в данных сферах.

 

По материалам: inventure.com.ua

 

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top