Учёные нашли два способа значительно отсрочить старение

17 Августа 16Учёные нашли два способа значительно отсрочить старение

Учёные нашли два способа значительно отсрочить старение

Как в древности, учёные представители человечества пытаются найти или создать эликсир бессмертия и вечной молодости. Однако современный «философский камень» существенно отличается от того, который искали средневековые алхимики. В наши времена актуальна наука генетика, и, стоит сказать, что специалисты этой отрасли добились потрясающих результатов. Так, представители Университета Баффало и бразильские учёные из Фонда научных исследований нашли два способа существенного замедления старения.

Открытие американских специалистов связано с геном Nanog. Группа исследователей выяснила, что этот ген активизирует определённые процессы в клетках организма, что позволяет предотвратить внутренние и внешние признаки старения, а также многие возрастные недомогания.

В ходе экспериментов учёные вводили Nanog в старые стволовые клетки и наблюдали, что при этом происходит мощный выброс неактивных белков в цитоскелет, за счёт чего восстанавливаются процессы регенерации, который с возрастом были утрачены. Руководитель проекта, профессор Стелиос Андреадис заявил, что ген Nanog может не только замедлить процесс старения, но даже обратить его вспять.

Бразильские специалисты также добились успехов при поиске «эликсира вечной молодости». Генетики тщательно исследовали фермент человеческого организма под названием теломераза. Считается, что данный фермент позволяет отсрочить старение. В процессе исследования учёные выяснили, что стимуляция выработки теломеров происходит за счёт половых гормонов.

Стоит отметить, что дефицит теломеров приводит к таким генетическим заболеваниям, как фиброз лёгких и гиперпластическая анемия. Таким образом, используя воздействие синтетических половых гормонов, можно добиться повышения гемоглобина и увеличения длины теломеров, а значит, излечения от данных болезней. Правда, учёным ещё нужно узнать, какие побочные эффекты возникают у пациентов в процессе лечения стероидами. Поэтому они продолжают свои исследования в данном направлении.

Подписаться