Почему робот Google c характером - не самая лучшая идея для робототехники

22 Мая 15Почему робот Google c характером - не самая лучшая идея для робототехники

Почему робот Google c характером - не самая лучшая идея для робототехники

Сейчас у компании Google есть новый патент на робота, который может менять личность, реагируя на обстоятельства и пользовательскую информацию. Система хранит полезные данные в облаке, доступ к которому имеется у других роботов. Милые создания, если посмотреть на концептуальный набросок от Google (на изображении ниже).

Система хранения данных  в облаке

Используя информацию о Вашем текущем местоположении, событиях в календаре и профили в соцсетях, робот адаптируется под нужную личность в нужное время, в зависимости от ситуации – от торга при покупке машины от Вашего имени у дилера до напоминания помыть холодильник (голосом Вашей мамы).

Этот патент показывает, что персонализация, которую мы видели в проектах Nest и Google Now, – это только начало. Отбросив в сторону беспокойство о конфиденциальности и защищенности данных, будущий союз устройств Интернета вещей и существующих данных нашего «человеческого» Интернета обещает сделать социальных роботов более полезными, чем Ваш подключенный блендер с Wi-Fi.

Запатентованный робот может менять характер, анализируя настроение хозяина с помощью сопоставления текущей погоды и прежнего настроения; если Вы обычно ворчливы во время дождя, робот может воспроизвести веселые мелодии из фильма «Энни», чтобы подбодрить пользователя. И, что даже более интересно, он может определять Ваше местонахождение и структуры предложений в электронных и текстовых сообщениях или звонках, чтобы понять Ваше эмоциональное состояние и реагировать должным образом.

В одном примере в патенте робот полностью воссоздает личность по запросу. Команда «Стань мамой» заставит его искать в Вашем телефоне и на компьютере информацию о маме, определяя её голос из записей и отображая её фотографию. Отличный способ сделать технологию жуткой, Google!

Дальше – больше. На недавнем симпозиуме Себастиан Трун, основатель лаборатории Google X, сказал: «Возможно, мы когда-нибудь сможем полностью экспортировать наши личные впечатления на компьютер и, может быть, даже нашу личность».

Роботы, меняющие личность с учетом собранной информации, вне сомнения, выглядели бы классно. Но патент, похоже, охватывает только общую идею, в отличие от конкретной реализации, которую разработала Google. Такой патент не защищает гениальное техническое решение или большие инвестиции. Вместо этого он покрывает общую концепцию объединения существующих платформ и данных для придания роботам изменяющейся личности.

Система хранения полезных данных в облаке

Идея в патенте, поданном изначально в 2012 году, во многом основана на облачной робототехнике. Это относительно новая концепция, и сложно представить кого-нибудь в сфере социальной робототехники, кто бы не задумывался о концепции использования облачной робототехники таким способом. Патенты не должны выдаваться компаниям, которые первыми сообразили подать заявку на бутерброды. Они должны поддерживать инновации, которые были неочевидными для квалифицированных профессионалов.

Патенты также должны защищать конкретные полезные технологии, которые детально описаны и могут быть реализованы, вместо идеи о методе или туманной будущей версии. Недавние решения Верховного суда США сделали американское патентное бюро менее лояльным к таким заявкам, и лучше, чтобы такая тенденция продолжалась — на благо робототехники и других неокрепших отраслей. Когда идея основана на широкой методологии вместо практического технического решения проблемы, она помогает не инновациям, а отчуждению патентных органов.

Создание препятствий для преимущества на рынке – это одно, но этот патент даже не значит, что Google активно разрабатывает технологию. В 2012 году компания не уделяла много вниманиясоциальным роботам, и она все ещё больше сконцентрирована на промышленных. К сожалению, этот патент говорит не о ее целях, а о том, что она намерена пополнять свой арсенал всеми возможными объектами интеллектуальной собственности.

Так или иначе, этот патент кажется ненужным. Когда компании вроде Google бронируют за собой подобную концептуальную идею на такой ранней стадии, другие не могут работать над реальным техническим решением. А на данном этапе в этом сегменте инновациями должна заниматься не одна компания. Конкуренция улучшит персонализированных роботов, а активный рынок может даже стимулировать появление более надежных решений конфиденциальности и защиты данных.

С учетом скорого появления социальных роботов вроде Jibo в домах, социальная облачная робототехника в любом случае стучится в дверь, и списывать Google ещё рано. Их алгоритмы для сбора данных и предпочтений пользователя делают компанию уникальной для продвижения идеи.

А если отбросить всю жутковатость, то будет интересно посмотреть на попытки Google создать роботизированную версию Вашей мамы.

 

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top