DOC.ua – уникальный проект в сфере электронной медицины

26 Апреля 17DOC.ua – уникальный проект в сфере электронной медицины

DOC.ua – уникальный проект в сфере электронной медицины

Найти свою особенную нишу на рынке – главный вопрос для многих предпринимателей и стартаперов. Не менее важно то, как далее удерживать свое место под солнцем.

Один из проектов, который стал уникальным в Украине – DOC.ua, электронный ресурс, с помощью которого можно найти необходимого врача в своем городе, узнать о нем информацию и записаться на консультацию.

В рамках форума InnoTech Ukraine мы пообщались с CEO DOC.ua Сергеем Казанцевым о поисках новых рынков, особенностях деятельности компании и планах проекта на будущее.

Журналист – Янина Воловик (Smile-Expo)

Спикер – Сергей Казанцев

Я. В.: Как вы считаете, существуют ли в Украине бесконкурентные рынки?

С. К.: Рынки есть. Пример этому – наш проект DOC.ua, зашедший на рынок, которого не было. Конкуренция – это и хорошо, и плохо одновременно. В нашем случае если бы кто-то из значимых игроков работал на рынке до нас, нам было бы проще, потому что люди уже понимали бы, что я предлагаю. Но, как я и сказал, нам пришлось с нуля «строить» рынок и формировать правила игры на нем.

Мой совет: если вы хотите зайти на несформированный рынок, его нужно исследовать. Это важно для того, чтобы вы не потратили время впустую и реализовались так, как хотели. Необходимо очень тщательно подготовиться и понимать, будет ли востребована ваша идея на том рынке, куда вы хотите выйти.

Например, если вы рассматриваете выход в Украине, то нужно исследовать и учесть множество факторов, начиная от правовых аспектов вашей деятельности и заканчивая потребностью и спросом на вашу услугу/товар со стороны потенциальной аудитории. Важно учитывать специфику работы того или иного рынка, так, например, в Европе и США много рынков, которых нет у нас, но большая их часть не была бы востребованной или не реализовалась в Украине ввиду множества внешних факторов. Тут важно понимать, что взять идею с американского рынка и перенести ее на украинский без изменений невозможно. Любую идею нужно адаптировать к местным реалиям.

Рынки без конкуренции существуют только в государственных монополиях. В остальных случаях конкуренция есть всегда. Другое дело, когда рынок формирует новая идея, стартап, как DOC.UA. Когда мы начинали проект 3 года назад, у нас было множество сложностей. Например, никто из игроков рынка не понимал, что такое онлайн-запись на прием к врачу. Нашему проекту приходилось этот рынок создавать. Конкурентам, которые появились позже, было уже на много легче, так как принципы работы заложили именно мы.

Я. В.: Планируете ли вы открыть проект наподобие DOC.ua, но для других сфер деятельности?

С. К.: Конечно, мы об этом думали. Такие проекты есть. Я это называю «веткой цифровой репутации». Такой веткой могут быть врачи, бухгалтеры, юристы, сантехники и так далее. Самые первые, кто создал подобного рода агрегатор, – это репетиторы, а уже от них пошли все остальные.

Также мы думаем о расширении проекта в другие страны, где такой сервис еще не представлен. При этом DOC.UA будет оставаться в рамках своей компетенции, а именно в сфере поиска лучшего врача или диагностики и записи на прием в клиники.

Я. В.: Каким вы видите свой проект через 3 года?

С. К.: Разумеется, мы планируем удерживать лидерские позиции на рынке. К тому же хотим подключить всех врачей клиник и полноценно работать с государственным сектором, автоматизировать все процессы и представить наш проект на других рынках за пределами Украины.

DOC.ua – уникальный проект в сфере электронной медицины

Я. В.: Вы практикуете использование э-рецепта?

С. К.: В Америке это уже давно практикуется. Вы можете пойти к своему специалисту, который выпишет вам рецепт. Далее вы направляетесь в аптеку, куда он в электронном виде уже был направлен, и вам выдадут препарат.

Если говорить об Украине, то законодательно запрещено таким образом использовать рецептурные препараты. Фармацевты в аптеке не могут принимать заказы на такие медикаменты онлайн или по телефону.

Пока использование электронных рецептов не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующих функций на уровне государства. Мы так же, как и весь рынок, ждем таких нововведений, но это напрямую не связано с нашим бизнесом. И если говорить о фармацевтике, то это большая отрасль, если и входить в неё, то делать это нужно полноценно. Пока же мы занимаем свою нишу, связанную с записью к специалистам, на процедуры, анализы и так далее.

Я. В.: Настолько важна социальная составляющая вашего проекта в процессе поиска инвесторов?

С. К.: DOC.ua действительно имеет большое социальное значение, бесплатно помогая людям, находя лучшие предложения, благодаря чему пациенты получают уникальные условия от клиник.

С точки зрения поиска инвестиций, могу сказать, влияние социальной составляющей проекта зависит от самого инвестора. Так, например, если инвестор содержит в своем «портфеле проектов» какие-то социальные проекты или помогает благотворительным фондам, то для него будет важно и интересно ваше социальное направление. Тех, кто занимается чисто коммерцией, оно, возможно, не привлечет.

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top