9 фактов о будущем автономных электромобилей

03 Марта 179 фактов о будущем автономных электромобилей

9 фактов о будущем автономных электромобилей

Несколько дней назад компания Tesla Motors сообщила о выпуске нового электрокара Model 3. Внешне он похож на обычные авто. Но как технологии и законы повлияют на такой транспорт через 5-10 лет?

Сохранение личного времени важно так же, как и вопрос экологии.

Главное предназначение автомобиля – сокращать длительность поездок. На данный момент в связи с пробками в час-пик владельцам авто приходится тратить много времени, чтобы добраться до работы. Потому становится все больше людей, которые гордятся тем, что могут дойти в нужное место пешком.

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения экосистем, то массовое использование электрокаров поспособствует изменению дорожного движения. На замену светофорам, разметке, знакам и личным решениям водителя придет искусственный интеллект, который и будет руководить дорожным процессом.

Индустрия автономных электромобилей стремительно развивается.

Существует несколько уровней автономности электромобилей:

• № 2: водитель сидит за рулем, следит за дорогой и приборами, а система помогает управлять автомобилем;

• № 3: возможно управление автомобиля без водителя за рулем;

• № 4: автомобиль передвигается самостоятельно, но у владельца есть рычаги управления;

• № 5: водитель – это искусственный интеллект, электрокар едет полностью автономно.

3. Дизайн автомобиля не изменялся за последнюю сотню лет. Рестайлинг – единственное видоизменение.

С тех пор как вместо лошади в карете появился паровой двигатель, произошло только два изменения дизайна в автомобилях.

Несущий кузов и распределение по нему нагрузки – переход к пространственной конструкции и монолитной компоновке кузова. После того как двигатели в 30-х годах прошлого века стали более мощными, такая конструкция позволила улучшить аэродинамику.

4. Электрокар – полноценный офис на колесах.

Автономный автомобиль может стать для владельца личным офисом. Дизайн салона, вероятно, изменится в пользу увеличения пространства для работы, а это уже совершенно другой подход к внутреннему оформлению автомобиля.

Моторы в современных электрокарах – это цилиндры с размерами трехлитрового термоса. Теперь под днищем автомобиля между передней и задней осями идеальное расположение центра массы, ведь мотор находится теперь на месте батареи, а не двигателя. Такое расположение удобно для того, чтобы сделать пол плоским, а салон более просторным.

Автомобили пятого уровня автономности полностью лишены инструментов управления со стороны человека, потому пассажир сможет комфортно проводить время во время поездок.

9 фактов о будущем автономных электромобилей

5. Дизайн автомобиля будет зависеть от новых принципов системы безопасности.

Конструкция и внешний дизайн электрокаров зависят от условий возможных столкновений. При разработке корпуса машины учитывается то, чтобы при столкновении пешеход был минимально травмирован. Поэтому части соприкосновения должны быть скруглены и способны легко деформироваться.

Если же говорить об автомобилях под управлением искусственного интеллекта, то такая машина чисто гипотетически не может врезаться во что-либо. Этот факт дает возможность дизайнерам свободу реализации многих идей.

6. Возможности конкретного рынка влияют на масштаб изменений личного транспорта.

Есть страны, в которых органы власти помогают реализовывать передовые технологии: разработка экосистемных проектов, транспортных сетей и т.д. Если это не работает, то автомобильные корпорации подстраиваются под существующий рынок.

7. Экология не сразу изменится от массового использования электромобилей.

Пока принимаются обновления по экологическим нормативам двигателей и топливных систем, количество автомобилей только растет. В данном случае электрокары – это лучшее решение. Но все равно даже для зарядки батарей необходимы электростанции, которые работают на топливе. Батарея – это важная тема, и множество компаний работает над тем, чтобы придумать самые оптимальные варианты снижения токсичности используемых материалов.

8. Заправки будущего будут отличаться от тех, что мы знаем сейчас.

Один из вероятных вариантов заправки – индукционная. Микроволновые панели встраиваются в дорожные полосы в тех местах, что предназначены для парковки. Если же машина автономна, то сможет сама найти место парковки, чтобы зарядиться.

Есть еще один способ: встроить в дорожные полосы индукционные датчики с целью подзарядки машины во время езды. В таком случае статичная подзарядка будут уже не нужна.

9. Через 4 года электромобили уже не будут нишевым продуктом.

Закон о прекращении использования машин с двигателями внутреннего сгорания находится в этапе обсуждения в Германии. Корпорации, которые выпускают обычные автомобили, активно работают над созданием автономных электромобилей. Примерно через 4 года есть вероятность увидеть много новых машин в этом сегменте от мировых автопроизводителей.

Сейчас на стадии разработки находится законодательный проект об использовании автономных автомобилей. Есть информация, что Калифорния станет первым регионом в мире, где будут внедрены нововведения.

Подписаться

Актуальные новости рынка инноваций

Другие новости

scroll to top